|
|
Эффективный разгон
Главная ошибка заключается в пробуксовке
ведущей пары колес (момент, когда автомобиль остается на месте,
а его ведущие колеса при этом вращаются). Если Вам на всех видах
дорог (асфальтированные, покрытые льдом, бездорожье) удастся
избежать пробуксовки, то Вы точно значительно повысите свое
мастерство. Вы желаете овладеть этим умением? Тогда читайте
внимательнее. На ровной трассе, предпочтительнее на разгруженном
автомобиле МКПП, при холостых оборотах Вашего двигателя,
включите первую передачу и троньтесь с места, вообще не
прикасаясь к педали акселератора (работайте только с педалью
сцепления). Когда машина начнет двигаться на холостых оборотах,
остановите ее, нажав на педаль сцепление. Затем повторите снова.
У Вас удалось? Если да, то повторите все то же самое, за
исключением передачи - теперь используйте вторую. Однако не
перестарайтесь! Двух-трех успешных попыток будет вполне
достаточно.
При таком старте ведущие колеса Вашего автомобиля не пробуксуют,
поскольку для этого у двигателя не хватит мощности, и он при
самом плохом раскладе просто заглохнет. В обыденной жизни мы
естественно трогаться с места таким способом не станем, за
исключением тех случаев, когда на дорогах очень скользко. И вот
заключение: Количество оборотов двигателя при разгоне обратно
пропорционально вероятности отсутствия пробуксовки. То есть чем
меньше обороты, тем лучше. Чтобы автомобиль легче тронулся с
места, поставьте средние колеса строго прямо.
Если Вас интересует вопрос, как лучше всего быстро разогнаться
на скользком льду, читайте дальше.
Большинство людей считают, что необходимыми слагаемыми в начале
движения (разгоне) являются подобранные по погоде покрышки и
мощный двигатель. В некоторой степени они будут правы. Однако
нужно ознакомиться с дополнительной информацией, а главное
освоить новые навыки.
Не побоимся снова повторить, что главная ошибка заключается в
пробуксовке на одном месте ведущих колес, а так же в не
прямолинейном расположении автомобиля относительно направлению
движения и развернутым передним колесам (не стоят строго прямо).
А для того, чтобы научиться чувствовать момент начала
пробуксовки, нужно просто поупражняться с началом движения, без
использования педали газа, что вряд ли вызовет у Вас большие
трудности.
Упражнение 2 "О тонких ощущениях"
Ваша машина стоит с заведенным двигателем на ровной поверхности.
Включите первую передачу и постепенно отпустите педаль
сцепления. В определенный момент, перед началом движения, Ваш
автомобиль "напряжется" и Вы этот тонкий момент должны уловить.
Если по окончании этого момента еще немного отпустить педаль
сцепления, автомобиль придет в движение. Однако как только
машина попытается двинуться, а колеса слегка повернуться,
выжмите сцепление таким образом, чтобы она остановилась и
избавилась от напряжения. Отрабатывая это упражнение без
перерыва, Вы добьетесь того, что Ваш автомобиль раскачается на
одном месте, и чем будет меньше амплитуда, тем лучше. Идеальный
результат - покрышки останутся на месте, а колесный диск едва
заметно повернется вперед-назад.
Плюс этого упражнения в абсолютной безопасности, поэтому его
можно выполнять в любом месте и в любое время. Теперь Вам
известно, на что способно Ваше сцепление и в каком диапазоне оно
работает. Между прочим, все вышесказанное справедливо и для
автомобиля с автоматической коробкой передач.
Мы подобрались к следующей ступени тренировок и ощущений. Машина
стоит на месте, а Вы произвольно повышаете обороты двигателя до
любого значения (например - 2.000 об. /мин.) и долго их
удерживайте. Обязательно следите при этом за показателями
тахометра, а при его отсутствии полагайтесь на слух. Вам нужно
включить первую передачу и начать движение, при этом удерживая
те обороты двигателя, что вы установили ранее. Держите
одинаковые обороты от начала до конца упражнения. Упражняйтесь
на пустынной площадке, где нет пешеходов и проезжающих машин. Во
время первых попыток целесообразно наблюдать за тахометром, если
он есть в Вашей машине. Начинайте с малого повышения оборотов, и
в зависимости от успеха выполнения, усложняйте задачу,
увеличивая обороты. Важно не забывать о важности скорости
отпускания сцепления - если позволяет ситуация делайте это как
можно быстрее.
При условии, что абсолютно все выполняется верно, то автомобиль
разгонится быстро и без пробуксовки, а скорость будет зависеть
от оборотов двигателя. Чем выше, тем быстрее. Однако вскоре
наступит момент, когда Вам помешает возникшая пробуксовка. Это
чаще всего будет означать, что на данном дорожном покрытии Вы
превысили норму дозволенного и обороты двигателя следует
снизить. Следовательно, коэффициент сцепления
прямопропорционален позволительным оборотам быстрого разгона.
Чем выше этот коэффициент, тем большие обороты допустимы.
Значит, разгоняясь по данной схеме, Вы почувствуете начало
пробуксовки, если вдруг ошибетесь. В этот и состоит уникальность
и ценность данного упражнения.
Уловки разгона и начала движения:
1. Если для Вас важно выиграть "старт", то для лучшей готовности
к этому, выберите правильные обороты двигателя, поставьте
передние колеса прямо и слегка раскачайте автомобиль. (об этом
было написано в начале)
2. При начале движения у машины центр тяжести смещается назад и
загружает задние колеса. У автомобилей с задним приводом
эффективность разгона повысится, а вот у машин с передним она
понизится, потому что загрузятся передние, ведущие колеса. Трюк
раскачивания на месте заключается в том, что когда автомобиль
двигается взад-вперед, центр тяжести следует за ним (тоже назад
и вперед). Пользуясь перемещением центра тяжести (не забывайте
учитывать тип привода на автомобиле), Вы также можете улучшить
эффективность момента старта, и даже на скользких дорогах
тронуться с места без пробуксовки.
|
|
|